Экономим, ПИАРИМСЯ и зарабатываем… на скидочных сайтах. Часть 3

В предыдущих постах мы говорили о том, как экономить и зарабатывать на скидочных сайтах. А в заключительной части «оды о купонах» давайте разберем их плюсы и минусы с точки зрения не покупателя, а бизнесмена-организатора акции.

Так получилось, что одно время я как представитель малого бизнеса плотно сотрудничала с одним из таких купонных сайтов. Узнала для себя массу нового. И поняла, что для многих начинающих бизнесменов купоны — это отличный способ пропиариться в Сети и привлечь кучу новых клиентов Cool.

А если при этом учесть все нюансы сотрудничества с «биглионами» и «купикупонами» – то отдачу от такого пиара можно получить просто сумасшедшую!

Кому однозначно стоит задуматься о проведении у себя скидочной акции?

 

Недавно открытым Интернет-магазинам, продающим физические товары

При этом совершенно неважно, какие это товары – детские игрушки, бытовая техника или одежда.

    • Тем, кто предлагает услуги и развлечения в оффлайне

Для начинающих экскурсионных бюро, автошкол, курсов по изучению иностранных языков, массажных и фотосалонов скидочные сайты – это как раз то, с чего вообще стоит начинать свою рекламную компанию.

    • Мелким частникам, которые предлагают уникальные и специфические услуги через Интернет

Знак вопроса

Сюда относим, к примеру, составление индивидуальных поздравлений в стихах на юбилеи (как вариант – написание книги-биографии о юбиляре), создание слайд-шоу и портретов по фотографии, пошив мягких игрушек и проведение онлайн-курсов по СЕО-оптимизации.

В общем, если Вы делаете что-то интересненькое и можете выслать результат работы в электронном виде (или почтой), скидочные сайты для раскрутки — самое оно!

Кому такой вариант пиара не подойдет в принципе?

    • Представителям B2B направления (бизнес не для конечного потребителя, а для другого бизнеса).

Например, услуги по комплексному юридическому обслуживанию или продаже дорогого промышленного оборудования.

    • Предпринимателям со слишком дорогим или, наоборот, самым что ни на есть ходовым товаром.

К таким товарам относим, например, продажу коттеджей за городом (эксклюзив) и бумагу для принтеров (дешевые расходники).

В первом случае попробовать купоны, может быть, и стоит (хотя отдача гарантированно будет небольшой — не та целевая аудитория). А вот во втором варианте заморачиваться с акцией смысла нет вообще – дешевые товары выгодно продавать оптом, а скидочные сайты все-таки рассчитаны на розницу.

    • Тем, кто продает что-то косвенно, а не напрямую.

Например, через скидочные сайты бесполезно продвигать свой блог. Ведь в этом случае НЕЛЬЗЯпридумать товар, который будет участвовать в скидочной программе. То же самое относиться и к информационным ресурсам, которые зарабатывают на рекламе. И к социальным некоммерческим проектам.

В чем состоит выгода продавца-организатора акций?

  • Массовая реклама в Сети

Именно скидочные сайты позволяют «засветиться» по всей многотысячной базе подписчиковскидочного сайта и по ВСЕМ без исключения социальным сетям. Начинающему предпринимателю даже в самом сказочном сне не может присниться такой масштабный пиар!

Ваш логотип, название фирмы, адрес сайта, каталог товаров и услуг увидят тысячи потенциальных покупателей! В этом, пожалуй, и заключается самый большой ПЛЮС сотрудничества со скидочными сайтами.

    • Всеми техническими моментами скидочной акции займутся сотрудники конкретного скидочного сайта

От вас потребуется только предоставить сведения о товаре (услуге), размере скидки, сроках и условиях проведения акции. Ну, и, пожалуй, подготовить фотку товара.

А вот все остальное — уже не Ваша забота!

Дизайнер нарисует классную, привлекающую внимание картинку или обработает фото. Копирайтер составит продающее описание. Техподдержка займется настройкой купонов и передаст вам все номера купленных скидок. СЕОшники позаботятся о том, чтобы Ваше объявление увидели тысячи подписчиков и пользователей соцсетей.

Ну, разве это не мечта любого бизнесмена?

    • Вы получите хороший рывок в продвижении сайта

Рост сайта

Даже если и не найдется ни одного желающего купить по акции тот или иной товар, то, как минимум, несколько сот человек перейдут по ссылке интернет-магазина или сайта-визитки из чистого любопытства.

Чем это хорошо для рекламируемого бизнеса?

    • Во-первых, такая ссылочная масса улучшит репутацию «в глазах» поисковиков.
    • Во-вторых, о вашем сайте, магазине, услугах узнают сотни потенциальных клиентов. Кто-то добавит ссылку в избранное, кто-то подпишется на рассылки, кто-то просто запомнит название.
    • В-третьих, наверняка часть любопытствующих все-таки купит тот товар, который продается со скидкой. Особых денег Вы на этом, конечно, не заработаете, зато, вполне вероятно, получите на будущее постоянных покупателей. Или продадите сопутствующий товар или услугу. Или вызовете «вирусный эффект», когда ваш магазин будут потом рекомендовать знакомым и друзьям.

Согласитесь, совсем неплохо (как для бесплатной рекламы)

Этапы сотрудничества со скидочными сайтами

    • Обдумываем все детали предстоящей акции:
      • на какой товар или услугу будет даваться скидка?
      • сколько по времени продлится акция?
      • какой тип ограничения купонов вы выберете (по времени или по количеству)?
      • кто из Ваших сотрудников займется оргмоментами (будет общаться по телефону, проверять купоны, отвечать на вопросы в комментах и т.д.)?
    • Выбираем скидочный сайт, с которым хотели бы организовать акцию

На самом сайте ищем ссылку «Сотрудничество», «Партнерам» или «Для бизнеса». Обычно она расположена либо в верхнем горизонтальном меню, либо в самом низу страницы.

Как правило, на всех сайтах Вас попросят выслать письмо с запросом на проведение планируемой акции и ждать звонка от их сотрудника. Никакой конкретики  на самом сайте Вы не найдете — такая информация является конфиденциальной.

До проведения акции нужно согласовать кучу моментов — в том числе, и РАЗМЕР КОМИССИИ, которую купонный сайт «запросит» на свои услуги. Если за рубежом, это 10-20% от стоимости проданного по акции товара, то у нас — все 30-40%.

    • Выбираем систему оплаты акционного товара

Вообще таких схем существует две (давайте для наглядности сразу на конкретном примере).

Допустим, у Вас есть Интернет-магазин формата «Всякая компьютерная фигня». На складе завалялось несколько портативных столиков под ноутбуки стоимостью $100.

Схема №1

По условиям первой схемы, Вы даете покупателю (допустим, его зовут Женя) скидку в $50, а за это он покупает на Биглионе купон стоимостью 3$. Все — теперь останется только проверить у Жени номер купона, сверить его с со списком и вручить ему столик. Да, и не забыть взять с него $50

По окончании акции часть вырученных от продажи средств перечисляется купонному сайту (размер комиссии оговаривается заранее — на стадии подписания договора).

Схема №2

Скидка на столик составит те же 50$, но по условиям второй схемы, Женя должен будет оплатить все эти 50$ + 3$ за купон прямо на скидочном сайте (то есть купон ему обойдется в 53$).

Получается, что в этом случае Жене достаточно будет предъявить менеджеру магазина распечатанный купон (или назвать его номер) и уйти домой со столиком. Никаких денег от него Вы не получите!

С Вами будет рассчитываться скидочный сайт по своей хитрой схеме. В общих чертах это выглядит примерно так — в первый месяц после окончания акции на Ваш счет перечислят 70% всех оплаченных купонов, во второй месяц — 20%, в третий — 10%.

То есть, всю стоимость проданных по купонам столиков для ноутбука Вы получите обязательно (за вычетом комиссии скидочного сайта, разумеется)! Но, во-первых, от Биглиона или КупиКупона, а не от покупателя, а, во-вторых, частями, растянутыми на несколько месяцев.

О чем еще стоит помнить организатору акции?

    • Прямой прибыли от проведения акции владелец бизнеса не получит

Минимальный размер скидки для проведения акции на скидочных сайтах — это 50%. А еще лучше, если будет все 70-90%. Понятно, что ни на какие миллионные прибыли в этом случае рассчитывать не стоит. Тем более, что частью вырученных от проведения акции денег нужно будет «поделиться» с купонным сайтом.

Кстати, именно по этой причине многие предприниматели и отказываются от сотрудничества с биглионами и покупонами. Дескать, это чистый убыток и лишний геморрой.

Но посмотрите на это по-другому — на рекламу (печатную, онлайновую и т.д.) предприниматель тратит деньги просто так, не ожидая, что вложения ему окупятся в тот же день. Так почему бы не относиться к сотрудничеству со скидочными сайтами точно так же — как к масштабной рекламной акции с бесплатной (ну, или почти бесплатной) раздачей подарков?

    • Для участия в акции нужно подобрать какой-то интересный товар

Скидочных сайтов развелось в последнее время как блох. Люди уже пресытились всеми этими «фотоссесиями» и «детскими конструкторами» за полцены. Поэтому для участия в скидочной акции нужно подобрать что-нибудь эдакое, чтобы выделиться из толпы.

Грубо говоря, раскручивать нужно не просто «фотосессию», а «фото в театральных костюмах». Не просто «детский конструктор Лего» — а «конструктор со светящимися деталями и Карлсоном на крыше».

    • Позаботьтесь о том, чтобы акционного товара (услуг) хватило на всех.

Сеть буквально завалена гневными отзывами от покупателей купонов. Одни ждали свой акционный товар полгода, другие записывались на маникюр за месяц, но так на него и не попали.

Поэтому обязательно ведите предварительную запись «купонщиков» и пересчитайте количество акционного товара. Не уверены, что справитесь с наплывом покупателей — ставьте ограничение по количеству купонов!

В противном случае вместо притока покупателей, вы получите лишь кучу отрицательных отзывов и комментариев в Сети. Хорошая организация акции — залог успеха рекламной компании!

    • Не пытайтесь обмануть и не обижайте «купонщиков»

К сожалению, и тем, и другим грешат многие организаторы акций.

Чего делать однозначно не стоит?

    • Завысить цену на товар, а потом предложить на него «офигенную» скидку в 90%

Вот на что рассчитывают такие товарищи? Что у покупателя вообще нет мозгов, и он не сможет сравнить выставленную вами цену с ценами конкурентов? Спасибо Интернету — сейчас это делается буквально на пару минут…

Поэтому либо ставьте на товар реальную скидку, либо не проводите такую акцию вообще.

    • Подсовывать покупателю под акцию явный «неликвид»

Для избавления от хлама гораздо лучше подойдет обычная распродажа, когда товары «с брачком» продаются за полцены. Задача скидочных сайтов состоит в другом — бизнесу нужно пропиариться.

А какой отдачи от рекламы ждет предприниматель, если всучивает купонщикам то, что не жалко?

Обычно за какую-то фигню люди не хотят платить даже полцены. Тем более, если их не предупредить заранее о том, что продается именно фигня…

  • Относиться к купонщикам хуже, чем к другим покупателям

Как-то читала в Сети, что в одном из ресторанов официант на весь зал крикнул в кухню — «Вова, две пиццы и пиво — опять халявшики с биглиона пришли!»

Презираете купонщиков, жалко Вам продавать им что-то за бесценок — не нужно тогда вообще проводить что-то подобное!

Старайтесь, наоборот, сделать все, чтобы «купонщики» остались довольны!

Да, среди них наверняка будут те, кто получит свою «пиццу за полцены» — и больше никогда к вам не вернется.

Но ведь будут и те, кто порекомендует Вас друзьям. И те, кто купит вместе с акционным пару других товаров (за их полную стоимость). И те, кто станет Вашим постоянным покупателем — «золотым активом» любого бизнесмена!

Очень надеюсь, что информация о том, как зарабатывать, пиариться и экономить на скидочных сайтах была Вам интересной и хоть чуточку пригодилась!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

13 − 8 =