Признаюсь честно — скидочные сайты я открыла для себя сравнительно недавно
Как-то сотрудник обмолвился, что его девушка часто пользуется виртуальными скидками и купонами, экономя при этом приличные суммы буквально на ровном месте.
Но на первый взгляд вся эта купонно-скидочная система меня совершенно не впечатлила. Слишком уж непонятной и запутанной выглядела схема для такого «чайника» как я.
Однако через какое-то время я все-таки еще раз зашла на один из сайтов скидок, разобралась в нюансах – и теперь не представляю, КАК ЖЕ Я РАНЬШЕ ОБХОДИЛАСЬ без этой удобной и простой возможности развлекаться, ухаживать за собой и покупать вещи через Интернет за полцены?
А ведь с помощью купонных сайтов можно еще и зарабатывать, а также эффективно продвигать свой бизнес в Сети!
Как это работает?
Рассмотрим получение скидки через купонный сайт на примере условного Интернет-магазина детских игрушек. Предположим, ассортимент магазина «Ромашка» включает в себя детский зимний комбинезон стоимостью 100$. Но по условиям акции, проводимой через скидочный сайт «Все на шару», такой комбинезончик теперь продается всем желающим всего за 40$ (со скидкой 60%).
Как об этом узнает потенциальный покупатель?
Я подписана на рассылку сайта «Все на шару». В один прекрасный день мне на почту приходит письмос очень заманчивым предложением «Обалденный детский комбинезон всего за 40$!» В этом же письме дается ссылка на конкретную страничку Интернет-магазина «Ромашка», размещается картинка одежки во всех ракурсах, приводятся более-менее подробные описания и отзывы.
Теперь, чтобы воспользоваться скидкой, мне нужно купить на сайте «Все на шару» купон (стоимость 1-2$). Проще всего сделать это через Webmoney или пластиковую банковскую карту.
Что такое купон?
После этого мне на электронку приходит еще одно письмо – уже с купоном, в котором содержится уникальный код (например, jh7uif458). Обычно для получения товара со скидкой этот номер достаточно просто продиктовать продавцу (но некоторые компании требуют предъявить купон и в распечатанном виде).
Купить такой купон можно обычно в течение нескольких дней после начала акции (на сайте видно, сколько дней и часов осталось до ее окончания). И воспользоваться скидкой тоже нужно не позднее конкретной даты. Но обычно времени и на то, и на другое дается предостаточно (от недели до месяца).
Кому это выгодно?
По сути, такая купонно-скидочная схема ВЫГОДНА ВСЕМ.
Покупатель реально может приобрести что-то нужное с хорошей скидкой. Сайт «Все на шару» зарабатывает на проданных купонах. А Интернет-магазин «Ромашка» получает массовую и бесплатную рекламу по всем соцсетям и «прогон» по внушительной подписной базе скидочного сайта (о выгодах компании-продавца будем говорить в третьей части нашего обзора).
Личный опыт
Кстати, беспокоиться о том, что деньги за купон будут перечислены, а «Ромашка» вдруг откажется предоставлять скидку на комбинезон, НЕ СТОИТ. Я сама немного нервничала в первый раз, но скажу честно, что никаких проблем с покупками по купонам пока еще не возникало.
На момент написания это статьи, я уже:
- покаталась на квадроцикле;
- постреляла из лука;
- сходила на танцевальное шоу;
- купила раскладной столик под ноутбук;
- посетила планетарий;
- сделала стрижку в парикмахерской;
- вкусно поела в хорошей пиццерии.
И все это со скидкой в 50-70% от реальной стоимости!
Что вообще можно покупать на скидочных сайтах?
Да в принципе, все, что угодно!
Скидки даются на:
- Физические товары в Интернет-магазинах – мебель, бытовую технику, электронику, украшения, одежду, игрушки и т.д.
- Услуги по уходу за собой – абонементы в фитнес-клубы и бассейны, солярии и салоны красоты, на маникюр, стрижку и массаж, лечебные маски для волос и чистку лица.
- Развлечения – билеты на концерты, в кино и театр, а также «экзотику» в виде прыжков с парашютом, стрельбы из лука и полета на воздушном шаре. Кстати, сходить в ресторан, кафе и пиццерию тоже можно со скидкой.
- Экскурсии и путешествия – начиная от экскурсий по городу и пригороду и заканчивая путевками в Испанию и Турцию;
- Обучение и курсы – курсы визажа, ораторского искусства, детского творчества, массажа, скорочтения и т.д.
В общем, получается, что кроме прямой экономической выгоды, я попутно узнаю еще и о куче интересных событий, которые происходят в городе. О некоторых развлечениях или товарах я даже до этого не слышала! Например, в Киеве зимой проходила ролевая игра-детектив в уютной кафешке – с сюжетом, «убийством» и настоящим детективным расследованием.
Недостатки покупок через скидочные сайты
Во-первых, хитрые компании-заказчики дают скидки лишь на какой-то ОДИН вид товара из всего своего ассортимента (а то и вовсе только на его составную часть).
Насчет скидки на часть услуги — это вообще отдельная песня. Например, пейнтбольный клуб дает 90% скидку на саму игру! Круто, правда? Кто играл в пейнтбол, тот знает, что сама игра стоит копейки по сравнению со стоимостью шариков и других пейнтбольных прибамбасов. Так что в этом случае экономия от купона будет не такой уж и существенной.
Есть и второй «жирный» минус скидочных сайтов, о котором я догадалась далеко не с первого раза. Купонные сайты используют, в основном, новички: недавно открытые Интернет-магазины, недорогие фотосалоны или средней руки парикмахерские, пиццерии и кафешки на стадии раскрутки и т.д. И все эти неопытные товарищи скидочные акции, как правило, проводят у себя первый раз в жизни.
Чем это плохо для покупателя? Тем, что он наверняка столкнется не с самой лучшей организацией акции – и с этим нужно смириться изначально… Другими словами, «люксового обслуживания» и «фантастического качества с пожизненной гарантией» не будет однозначно. Образуются очереди на стрижку или фотосессию, не хватает акционного товара на всех желающих, скидка ставится на изначально завышенную цену и т.д.
Например, совсем недавно я заказала через один из таких сайтов поездку на квадрациклах на двоих с мужем. Точной даты «заезда» в купоне указано не было — нужно было сначала ехать через весь город к ним в офис, чтобы подписать предварительный договор.
Потом по телефону мы долго и нудно согласовывали дату заезда (в результате все равно получилось неудачно, потому что муж в день заезда работал, и пришлось срочно брать «на замену» Таню). Плюс ко всему произошла какая-то путаница со временем, наш заезд оказался на 4 часа позже положенного (правда, нас пропустили без очереди и с извинениями)
Но, не считая таких вот мелочей, использование скидочных сайтов для меня с мужем уже стало семейной традицией. В неделю мы покупаем где-то 1-2 купона точно).
Обзор скидочных сайтов
Практически все ссылки ведут на купонные сайты Украины и России (сугубо украинские я выделила отдельно).
И начну я с сайта, который будет полезен всем без исключения. Называется он Купонатор.
По сути,портал представляет собой не просто классический скидочный сайт, где можно купить купон со скидкой.
Купонатор – это глобальный информационный бюллетень, где собрана информация по ВСЕМ действующим акциям почти ВСЕХ скидочных сайтов Украины, России, Беларуси, Казахстана, Латвии, Литвы и Эстонии (на главной странице просто выбираете свой родной город, чтобы отсеять «иностранцев»).
Очень удобно, учитывая, что отдельный сайт обычно проводит 2-3 акции в день – и просматривать все их по отдельности ужасно неудобно.
А Купонатор регулярно высылает на почту кратенький обзор всех новых акций по всем скидочным сайтам в очень удобном и наглядном формате.
Пролистнули быстренько все акции, клацнули на заинтересовавшее предложение – и перешли на конкретный скидочный сайт КупиКупона или Биглиона. Кстати, на Купонаторе все акции сгруппированы в категории: уход за собой, детские товары, экскурсии и т.д.
Очень удобно –и экономит кучу времени. Я поставила себе в настройках ежедневную рассылку – и теперь каждый день развлекаюсь просмотром свежих акций с самого утра .
Ну, и напоследок, несколько обещанных ссылок на конкретные скидочные сайты:
- Купонатор
- Groupon
- Покупон
- Biglion
- Vigoda.ru
- КупиКупон
Наши украинские:
- SuperDeal
- Пан Скидка
А как «простому смертному» заработать на купонных сайтах я расскажу чуть позже. И, кстати, как правильно использовать купонные сайты для раскрутки собственного бизнеса – тоже обязательно еще поговорим…